Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Групповые ячейки групп комбинированной направленности для 12 групп.
Предназначены для воспитания и образования детей дошкольного возраста.
Каждая возрастная группа имеет:
- Приемную;
- Игровую;
- Спальную комнаты;
- Комнату гигиены;
- Посудомоечную.
Оснащение – групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных
образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом детей, имеется магнитофон.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет учителя-логопеда:
Предназначен для оказания коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи.
Оснащения – шкаф; доска магнитная, 2 стеллажа с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим детям; рабочая документация; диагностический материал; речевые карты; рабочий стол; детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми; детские стулья; настенное зеркало; светильники.
Кабинет педагога-психолога:
Предназначен для оказания психологической помощи всем участникам образовательного процесса.
Оснащения – диагностический и консультативный материал; рабочая документация; коррекционноразвивающие игры; сенсорный стенд; мягкие модули; рабочий стол; ноутбук; детские стол для индивидуальной работы с воспитанниками.
Музыкальный зал:
Предназначен для музыкально-ритмического развития детей.
Оснащения – музыкальный центр; музыкальная аппаратура ( колонки); мультимедиа проектор; экран; фортепиано; синтезатор; переносная колонка; микрофоны бепроводные и головные; ноутбук; принтер; бактерицидная лампа. Также имеются детские музыкальные инструменты со звуком неопределённой высоты: погремушки; бубны; барабаны; маракас; треугольник; колокольчики; с диатоническим и хроматическим звукорядом: металлофоны; ксилофон. Музыкальные игрушки: гитара; гармошка; музыкальная шарманка. Игрушки-самоделки: деревянные трещотки; барабаны; маракассы. Музыкально-дидактические и мультимедийные пособия: портреты композиторов; иллюстрации; карточки с изображением различных музыкальных инструментов.
Библиотека
Библиотека для организации образовательной деятельности с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья является составной частью методического кабинета детского сада в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
Спортивные объекты
Объекты спорта:
В МБДОУ имеется физкультурный зал, а также спортивная площадка на территории.
В ДОУ имеется спортивный зал, центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка ;
- гимнастическая доска ;
- гимнастические скамейки;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- тренажёры;
- комплекты лыж и коньков;
- скандинавские палки ;
– набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
– дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
– игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Спортивная площадка имеет:
- яму с песком для прыжков в длину;
- стойки для игры в баскетбол; волейбол
- ворота для игры в футбол;
- бревно для равновесия;
- лабиринт;
- дорожку для бега (30м);
- мишени разных типов;
- футбольное поле .
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
печатные (методические пособия для воспитателей, книги для чтения воспитанникам, хрестоматии по возрастам, рабочие тетради по "Познавательному развитию", по "Речевому развитию", атласы РФ и мира, раздаточный материал);
электронные образовательные ресурсы - мультимедийное устройство.
аудиовизуальные - слайд-фильмы по всем видам деятельности, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
наглядные плоскостные - плакаты, карты настенные (в группах), иллюстрации настенные, магнитные доски.
демонстрационные -гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные;
учебные приборы - компас, колбы,т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование- гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, обручи и т.д.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеются сертификаты.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
Состояние доступности МБДОУ для инвалидов - "ДУ" (Доступно условно)
Организации доступности МБДОУ для инвалидов (формы обслуживания) - "ДУ" Доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно
Работа по созданию условий для инвалидов и лиц с ОВЗ ведется.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
детский сад функционирует с 1985 года, располагается в двухэтажном здании, построенном в 1985 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в пятиразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). питание осуществляет "Альтернатива".
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра ГУЗ городской клинической больнице святого апостола Андрея Первозванного.
Доступ к информационным системам
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 207 отсутствуют